Яндекс.Метрика

Путешествие на остров Крит. День шестой Европа,Путешествия

kriit

Утром следующего дня, не смотря на великолепнейшую солнечную и безветренную погоду, мы решили отдохнуть от солнечных ванн (не в обиду Греке) еще один денек, тем более после завтрака нас ждал Сергей, чтобы выдать нам бронированный нами транспорт — белую японскую малышку Toyota IO.

Я, как правильный путешественник, заранее спланировал маршруты поездок на навигаторе. Я включил в поездку максимальное количество достопримечательностей, хотя какая то моя часть понимала, что все это посетить нереально, либо реально, но тогда это было бы похоже на скоростной бег с препятствиями, а не спокойный и размеренный отдых под впечатлениями. Вообщем, первый день на Японочке — это поездка в Кносский дворец и прогулка по Критскому мегаполису Ираклион.

Добрались до Кносса очень быстро и нашим взорам явился один из величайших дворцов (и уж точно — самый известный) минойской цивилизации.

Это всемирно известный памятник истории, культуры и архитектуры — дворец-лабиринт царя Миноса, построенный в 2000 г. до н.э. Раскапывался Кносс вначале силами лорда Артура Эванса, который явил миру великую минойскую цивилизацию — первую цивилизацию в Европе. Помимо самих раскопок он ещё и реконструировал часть дворца, чтобы показать, как он (по его мнению) выглядел в целом виде: за что благословляем многочисленными туристами и проклинаем ревнителями археологии.

Современные раскопки относятся к новодворцовому периоду — это в 1900 г. н.э. Ощущения, когда ступаешь по камням обработанным и положенным здесь три с половиной тысячелетия назад, трудно описать. А если задуматься, что возможно некоторые камни здесь остались от поселения четырёх тысячелетней древности… И когда-то по этим камням ступала нога Миноса, Дедала, Эпименида… Местами попадаются совсем уж древние камни, источенные временем, как кислотой. К сожалению, всем этим размышлениям мешают толпы бешеных туристов из разных стран. С удовольствием приехал бы в неурочный час, да прошёлся по дворцу со знатоком истории этих мест, да вот незадача, не было ни первого, ни последнего.

Кносский дворец представляет собой классический пример дворца минойской эпохи, в котором здание окружает со всех сторон внутренний дворик, используемый для религиозно-бытовых целей. В основном разрушен вхлам, и только местами возвышаются части, восстановленные лордом Эвансом.

Сам Ираклион нам не очень понравился, на каждом шагу какие-то заброшенные стройки, плотно стоящие неопрятные домики. Местами, конечно попадались красивые дома, приятные кафешки, но в целом впечатление не айс. Парковку, даже для нашей японской малютки, искали минут двадцать, так как, во-первых, некуда, во-вторых, узенько. С места парковки недалеко было до порта, собственно туда мы и направились.

Порт Ираклиона выходит на старую часть города небольшой гаванью, охраняемой фортецией венецианских времен. В гавани огромное количество небольших катеров, яхт. Обнаружили отдельный причал с паркометрами, как на автомобильной стоянке — удивительное зрелище. Фортеция была закрыта на реставрацию, поэтому мы решили просто прогуляться по волнолому.

Пока гуляли по волнолому туда и обратно, почувствовали уже известное ощущение под ложечкой. По дороге к таверне, мы посмотрели на венецианский фонтан, венецианскую галерею и венецианскую лоджию. Видели небольшой скверик (возможно тоже венецианский) с бюстом Эль-Греко (кстати, бюсты Эль-Греко встречаются на Крите так же часто, как у нас бюсты Ленина во времена не столь отдалённые. Эль-Греко родился на Крите и теперь считается только что не национальным критским героем.).

В поиске таверенки мы руководствовались истиной приоткрытой нам еще при покупке тура и полностью явившейся Нам после разъяснения тети Фани: хочешь вкусно и просто поесть — иди туда где кушает местное население и есть кошки. В обнаруженной на окраинке старого города, семейной таверенке, заказали микс из разного рода свежих рыб, включающего в себя наивкуснейшего осьминога, приготовленного на гриле, само-собой греческий салат и напиток. Именно тогда я с ужасом обнаружил в себе свойство с удовольствием попивать кофе со льдом, с молоком и без сахара, в критском простонародии называемом «Фраппе».

Вечером купались в приномерном бассейне, когда к нам постучались. На пороге оказались Вежливые отельные критянки, которые интересовались, хорошо ли нам убрали сегодня наш номер и всем ли мы довольны. Замечаний у нас конечно же не было, да и если бы и были, то мы с Ленусей находящиеся в состоянии насыщения красотой местных видов и увиденных сегодня достопримечательностей, вряд ли бы обратили на них внимание. Номера в отеле прибирали ежедневно, также интересен тот факт, что в случае установки номера в состоянии «No Disturb» (не беспокоить) и невозможности проведения работ сотрудниками службы сервиса, они оставляли письменное извещение о своем появлении и невозможности убрать наш номер. С этого дня, ежедневно по вечерам, нас посещали Вежливые отельные критянки с опросом общественного мнения по факту приборки.