Яндекс.Метрика

Work and Travel: все, что вы хотели знать, и даже больше. Vol.8 Статьи

FEB 07

Своё призвание “pizza man” я сменил на “house man”. Скажу сразу, что в гостиницах система оплаты отличается от других мест. Если в пиццерии я получал зарплату каждую неделю, то в гостиницах она выплачивается раз в две недели. С одной стороны неудобно, с другой — хорошо, но в любом случае приходится приспосабливаться.

Что касается гостиниц, работники там делятся на housekeeper, houseman и laundry. Немного подробнее о каждом из них. Хаускиперы — в большинстве своём женщины, в их обязанности входит уборка комнат, хаусмэн, то есть я, должен был следить за порядком на этажах, относить мусорные мешки в специальный контейнер, следить за чистотой стёкол, пылесосить этажи, да в общем всё что скажут, но признаюсь честно — это почему-то мне нравилось больше, чем работа в пиццерии.

Тружеников лаундри мне было жалко больше всех. Работа в душном помещении с сумасшедшей влажностью рядом со стиральными машинами, сушилками и всем остальным – с ума сойти! Туда доставлялось использованное бельё, после чего оно проходило специальную обработку, стирку, сушку и было готово к использованию. Но, как говорится — каждому своё.

Никогда не забуду, как зашёл в номер, где меня попросили пропылесосить балкон и застыл на несколько минут. С высоты пятнадцатого этажа передо мной открылся непередаваемый пейзаж. Прямо подо мною находился пляж, где все отдыхали и веселились, в лицо ярко светило солнце, а море казалось каким-то бесконечным и шумело так, как я никогда ещё не слышал.

Интересен был и коллектив, работающий со мной. В основном это были мексиканки — очень добродушные женщины. Единственный момент, который вызывал рвотный рефлекс — так это то, что они не стеснялись доедать остатки пищи после жильцов комнаты. Знаете, стоит коробка с тремя кусочками пиццы на столе — так они с неподдельной радостью и детским восторгом налетали на неё, да ещё и мне предлагали разделить с ними эти волшебные мгновения, но я как-то предпочитал отказывать. Кстати, это ещё цветочки. Ладно с ними — с мексиканками, жила с нами девочка, которая умудрялась приносить эти остатки домой! Друзья, если и у вас будут такие соседи или соседки, отучайте их от этого немедленно!

Ещё напомню о том моменте, что зарплата в гостиницах тоже не заоблачная. Почасовая 7 — 8 баксов в час, иногда посетители оставляли чаевые, но они делились между хаускиперами и до меня не доходили, но я не расстраивался и сделал для себя очень приятное открытие. Дело в том, что в гостинице был склад с чистым бельём, куда отправляли только меня, соответственно я туда изредка заглядывал, чтобы
вздремнуть на пару десятков минут. Была и рация, по которой меня и вызывали. Так бывает уснёшь, как вдруг: “Hey Alex! Alex! Where are you?”, и я бодрым голосом: “Wazz up! I’m here!” Так и тянулись мои рабочие деньки в гостинице, хозяином которой, кстати был тоже мексиканец. Более того, у него была сеть гостиниц, в одной из которых мне и пришлось тоже поработать.

Как я уже и сказал, работа хаусмена не отличается разнообразием, поэтому всё шло своим чередом и не предполагалось никаких перемен. Для себя я наметил два излюбленных места — ту самую комнату с бельём, где можно было поспать пару десятков минут, а так же кабинку в мужском туалете у бассейна, где практически никогда никого не было. Так, бывает, зайдёшь — опустишь крышку, сядешь на «трон» и, глядишь, удастся поспать минут так пять, пока не услышишь очередное: “Alex, where are you?” Кто-нибудь из вас скажет, что спать в кабинке туалета — это извращение чистой воды, но только человек, ощутивший на себе все «прелести» работы в гостиничной сфере, будет готов отдать пару лишних баксов, чтобы вздремнуть в той самой кабинке у бассейна.

Мексиканки всё так же продолжали приглашать меня на трапезы остатками еды после посетителей, на что получали отказ и, видимо, думали, что я их не уважаю. Это знаете, как в России — если не пьёшь с кем-нибудь за компанию, значит не уважаешь, приблизительно такая же история получилась и с мексиканками. Иногда наблюдал, как они закрывались в номерах, откуда только съехали посетители и не выходили минут по 20. Есть предположение, что там им удавалось обнаружить что-то очень вкусное, делиться чем желания совсем не возникало, а может и чаевые делили — иди, пойми этих мексиканок!

Вот как раз таки, однажды у меня из-за этих закрытых дверей и возникли проблемы. Прихожу, значит, с обеда — благо, жили мы недалеко от места работы, смотрю — на этаже, где все должны были собраться, ни одной открытой двери. Ну и как полагается, я с чистой совестью и уверенностью, что никто ещё не вернулся с обеда занырнул в уютную комнату с чистым бельём и проспал там минут 30. После «сонного часа» я вернулся на этаж и что, по-вашему, увидел? Работа шла полным ходом, а один из старших менеджеров бегал в поисках меня. Незамедлительно последовал вопрос от неё — где же я был? Ну и как полагается, пришлось немного приукрасить свой ответ. Его содержание было примерно таковым: я пришёл с обеда, никого не обнаружил, ходил по этажам в поисках работы, ну и соответственно так пролетели 30 минут. Ответной реакции, а уж тем более доверия, как вы уже догадались, не получил. С особым рвением я принялся за работу, дабы убедить всех в своём желании трудиться во благо гостиницы и во имя всех хаусменов планеты.

На следующее утро я, как обычно, пришёл на рабочее место, поздоровался со всеми, подошёл к старшему менеджеру — той самой женщине, чтобы узнать план работы на день и незамедлительно услышал фразу, которая повергла меня в шок: “Alex,we dont need your help any more.” Деликатный подход, не правда ли? Даже не то что бы — ты уволен, или мы больше не желаем видеть тебя, а просто напросто — мы больше не нуждаемся в твоей помощи. Какая прелесть! Алекс снова безработный парнишка! Отменное начало дня!

Одна лишь мысль о том, что снова начнутся напряги с деньгами и придётся влезать в долги, из которых только вылез, сподвигла меня в тот же день навести невиданных масштабов суету среди знакомых. Итогом данных действий стало новое рабочее место в гостинице, кстати, тоже недалеко от нашего дома. В очередной раз спасибо моим хабаровским друзьям Максу и Кате. Прошу прощения за свою память, но только сейчас удалось припомнить название моей первой гостиницы — Blue Laguna.

Что касается названия второго моего места работы, я имею ввиду, в гостиничной сфере, вспомнить будет сложнее. Если ничего не путаю, то Captain’s Caute, ну или что-то вроде того. Работа в «Капитанских Каютах» так же не отличалась разнообразием, разве что нам выдали электронные жетоны, по которым мы должны были отмечать свой приход и уход с работы. Таким образом, как и везде начислялась почасовая зарплата каждые 2 недели. Скажу сразу, от коллектива я был не в восторге, хоть там и работали русские ребята, но подавляющим большинством оставались мексиканцы, которые как-то косо поглядывали на нас. Не знаю, можно ли быть довольным от работы в принципе, но, например, в тех же пончиках «Donuts» улыбка не сходила с лиц моих знакомых девочек, в то время, как с меня стекали ручьи пота. Кстати, отмечу тот факт, что мексиканки в данной гостинице были не настолько дружелюбны, как в предыдущей, и совсем не звали меня полакомиться очередными кулинарными изысками.

Попутно о кулинарии. В связи с трудным финансовым положением, как ни крути, пришлось подсадить себя на плов местного приготовления. Точнее, плов готовил я сам, но с местным — так назовём его, колоритом. Покупался рис, куриные ножки, так как эта их часть была самой дешёвой в супермаркете, какая-то жёлтая индийская приправа, ну и соус какой-нибудь вдобавок. Таким волшебным образом у меня появлялась кастрюлька с пловом, который удавалось растянуть на несколько дней. То ли я невкусно готовил, то ли никто не рисковал уменьшать запасы еды у похудевшего на тот момент уже на семь килограмм Сашки, но мой супер-плов из холодильника не исчезал, как некоторые продовольственные запасы, о которых я рассказывал ранее.

Вернёмся всё же к рабочим будням. Свои обязанности я выполнял добросовестно, чтобы в очередной раз меня не попросили удалиться. К сожалению, здесь ни комнат с бельём, ни одиноких кабинок не было, поэтому о сне оставалось только мечтать. Ну что ж, зато какая никакая стабильность и осознание себя «работником месяца» придавали сил и настраивали на позитивную волну…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

» Тест ссылок линк
» Тест2 ссылко линкс