Яндекс.Метрика

Национальный парк Глейшер (Glacier) в США Путешествия,Северная Америка

ac567edd

Подъезжаем к Глейшеру. В Йеллоустоне, не смотря на то, что был июль месяц, ночью было дико холодно. В спальнике, расстеленном на пенке, в кальсонах и футболке спать было холодновато, иногда посреди ночи приходилось утепляться еще.

И вот мы едем на север, в парк под названием «Ледник». Я заочно собирался расстилать спальник в машине, чтобы не задубеть. Однако, в Глейшере было градусов на 10 по ночам теплее, т.к. там жили мы в низине, а весь Йеллоустон все же достаточно высоко находится.

Как получаешь впечатления в Йеллоустоне. Едешь себе через лес 10–20 миль, выезжаешь к бассейну гейзеров, или каньону, или водопаду, или к пастбищу бизонов и офигеваешь. В Глейшере едешь по дороге. Останавливаешься в произвольном месте. Смотришь в любую сторону. И офигеваешь. Здесь нет термальных источников и прочих каньонов. Здесь просто горы, скалы, лес, тающие ледники, стекающие с гор ручейками. Но это все просто охренительно красиво.

Здесь мы были на две ночи, то есть у нас в активе был один полный день. И первое, что нам захотелось сделать, это где–нибудь перейти пешком континентальный раздел. Континентальный раздел – это такая линия, проходящая через весь континент, что если плюнуть с одной ее стороны, то дождем плевок смоет в Тихий океан, а если с другой, то в Атлантический. Из возможных маршрутов был только один, который был меньше 20км в одну сторону. И это был самый–самый первый по популярности маршрут, с кучей толстых теток, китайцев и пенсионеров, до озера Hidden Lake. Ввиду его особой популярности место на парковке около отправной точки заканчивается с самого утра, поэтому мы первым делом понеслись туда. А я по ходу фотографировал виды из окна автомобиля.

Название озера как бы намекает, что оно где–то спрятано. А спрятано оно за небольшим перевалом, являющимся как раз континентальным разделом (в этом месте он проходит на малой высоте). Дорога туда весьма колоритна:

Маршрутик был легенький, живописненький, так что не смотря на толпу туристов, мы не пожалели, что сходили. Но времени еще и часу дня нет, хочется прогуляться куда–нибудь еще. Причем так, чтобы людей вокруг было поменьше. И решили мы сходить на Gunsight Lake. Это уже 10 км в одну сторону от дороги, туда туристов идет далеко не сплошной поток – мы встретили человек 10 за маршрут туда–обратно. Не смотря на то, что маршрут гораздо менее популярный, на нем нет проложенных деревянных дорожек, а только протоптанная тропинка, на каждой развилке есть указатели, и даже в 10км от дороги через ручьи и речки построены хорошие крепкие мосты.

На этом месте мы прошли уже километра 4. Вот эту гору нам предстоит обойти.

Особенность маршрута до озера такова, что сначала дорога идет 2км на спуск, потом 6 км ровно, потом 2км подъем. В обратную сторону соответственно точно так же. На последних двух километрах я думал что сдохну. Утешало только то, что в конце пути стоит машина с соком и минералкой. В общем, после такого марш–броска мы отправились в ближайший кабак поужинать и рухнули спать.
На следующий день поехали домой. Проезжая через Айдахо видели чудный знак. Москва – третий по величине города в штате Айдахо, кстати.

По пути в Портленд мы остановились на Grand Coolee Dam – пятая по мощности дамба в мире и первая в США. В 4 раза мощнее знаменитой Дамбы Гувера.

В музейно–информационном центре при дамбе были достаточно солидный кусок силового кабеля и прикольный инструмент для разделения отрезка на 10 равных частей:

Еще по пути проезжали небольшую достопримечательность локального значения – Dry Falls. В Плестоцене на этом месте были шикарные водопады, но потом лед на севере растаял, вода кончилась, остался небольшой каньончик. И, как и положено рядом стоит туристический центр, с небольшим музеем и сувенирами.

Как оно было раньше

Череп саблезубого тигра

Домой мы приехали уже ночью. Чтобы не заморачиваться с готовкой, на ужин купили пива и «еды мужской». Я считаю, гениален тот маркетолог, который придумал такой бренд.

Гигантских секвой мы не видели. Секвойи — это Йосемити. Ну и национальный парк Секвойя конечно.