Яндекс.Метрика

Путешествие на гонки Формула 1. Малайзия Азия,Путешествия

25-460a482637ca

Вот и завершилось наше волшебное путешествие в Малайзию! Сразу скажу огромное спасибо Туризму Малайзии за то, что предоставили такую великолепную возможность!
Теперь к подробностям самой поездки.
Наша команда состояла из 4-х человек: я с другом Александром, ярые фанаты Ф1, Таня, победительница фотоконкурса, и Коля, победитель конкурса историй. Познакомились мы в аэропорту Домодедово и отправились в путь. Летели в предвкушении праздника, поэтому сам перелет оказался не таким уж и утомительным, хотя 10 часов до Гонконга и еще 4 часа до Куала-Лумпур – это вам не шутки. Приехав, мы быстренько разместились и пошли гулять по ночному KL, не забыв заглянуть в башни Petronas, где обосновался стенд команды Mercedes.

На следующее утро наши пути разошлись. Мы с Сашей поехали на автодром к открытию, чтобы все разведать и насладиться гоночным weekend’ом сполна, а ребята должны были подъехать к началу 3-й практики Ф1. Добраться до автодрома не составило большого труда, тк в KL все надписи продублированы на английском, да и население вполне сносно владеет этим языком. Наш путь лежал через метро, поезд до аэропорта, затем автобус до трассы. Эти трансферты (кроме метро) входили в билет KLIA Express (90 RM за 2 дня туда-обратно). Скажу честно, этот выбор оказался неудачным. Мы переживали из-за пробок на трассе, поэтому выбрали жд путь, но по времени оказалось аналогично, что стоять в пробке на автобусе с кондиционером, что ехать тремя транспортами. Итак, мы на SIC (Sepang International Circuit). Быстренько осмотрелись и пошли смотреть заезд местных «кузовов». Вполне так достойное зрелище, тк на трассе между собой соревновались Ferrari разных мастей (458 Italia, 430, 360 Modena), Lamborghini Gallardo, Chevrolet Corvette, Audi R8 и др.

После была первая из двух гонок GP2, затем 3-я практика Ф1 и квалификация. Во время просмотра практики Ф1 на соседних местах был замечен Себастьян Буэми, тест-пилот Red Bull, а в прошлом году боевой пилот Toro Rosso. Естественно, мы не смогли пройти мимо, чтобы не сфотографироваться!:)

Между практикой и квалификацией заскочили в небольшой музей автомобилей, который находится на трассе, возле главного входа. Он оставил очень приятное впечатление в первую очередь оформлением и аккуратностью. Далее было главное событие этого дня – квалификация Ф1. Очень порадовал Шумахер, который занял 3-е место, что для Mercedes очень неплохо! Про автодром. Еду не пробовали, тк совсем не хотелось есть в такую жару и влажность, а вот воду, соки и прохладительные напитки пили с удовольствием. Надо сказать, что цены, в принципе, вполне гуманные. Чай (типа Lipton) 5 или 8 RM, бутылка минералки 0,6 – 4 RM. Надо сказать, что пронести с собой ничего нельзя, все проверяют. Хотя нам и удалось в первый день протащить бутылочку минералки 0,6. Обратный путь поверг нас в шок. Мы простояли около часа в очереди на автобус, который должен был довезти нас до аэропорта, откуда уходил поезд. Вот в этом месте мы и потеряли весь возможный выигрыш во времени по сравнению с автобусом, который уходил в город сразу от автодрома и мог довезти нас сразу до башен (где мы жили). После прибытия в гостиницу, душа и небольшого отдыха мы с Сашей решили сходить в Hard Rock Café, тк с остальными путешественниками мы уже разошлись, у нас были разные виды транспорта до города. Порции там убийственно большие! Но очень вкусно!

Наступило воскресение, день гонки. Мы втроем (Я, Саша и Таня) решили ехать к 10-30 в надежде занять получше место в очереди на автограф-сессию, которая начиналась в 12-00. Ага, наивные. В очереди мы были, наверно, 300-е. Для нормального места надо было приезжать, наверно, к 8-00, не позже. Ну да ладно. Народу тьма была, тем не менее мы заняли стратегическую позицию для фото и неплохо по -фотографировали Де Ла Роcу с Картикеяном (HRT), Рикьярдо с Вернем (Toro Rosso), Шумахера с Росбергом (Mercedes), Феттеля (Red Bull), Алонсо с Массой (Ferrari) и Переса с Кобаяши (Sauber).

Тут был курьезный случай. Феттель подошел к ограде, чтобы раздать автографы толпе и Саша, со своим ростом, умудрился подсунуть кепку. Но это была кепка Шумахера, на которой Феттель отказался расписываться! Хотя я бы поступил так же. Дальше нам пришлось возвращаться в очередь. И было принято решение, что Саша станет напротив Петрова и будет махать российским флагом, тк шансы отстоять очередь и успеть получить автограф неумолимо уменьшались. И это принесло свои плоды в виде автографа В. Петрова! Далее была вторая гонка GP2 и главное событие всего уикенда – гонка Ф1! Но за 15 минут до старта начался дождь, который со временем перерос в настоящую бурю, из-за которой гонку вначале приостановили, выпустив пейс-кар, а затем и вовсе остановили, минут на 40, наверно. Но из-за этих сложных погодных условий гонка получилась великолепной, с множеством обгонов и непредсказуемой борьбой за первое место, которое чуть не занял Серхио Перес на Sauber! В итоге он приехал вторым, вслед за Ferrari Алонсо.

Обратный путь с автодрома у нас занял 3,5 часа, поэтому никаких сил ни на что уже не было и мы, поужинав в McDonald’s, легли спать. Не смейтесь на счет это заведения. Дело в том, что в гостинице интернет был платный и довольно дорогой – 450 р в сутки. Это такая особенность Малайзии. В хостелах или 3* — интернет бесплатный, а в 4* и 5* — платный. А в McDonald’s, как известно, бесплатный Wi Fi, чем мы и пользовались для связи с родными, по работе и др.
В понедельник у нас была запланирована обзорная экскурсия по KL. Мы посетили китайский храм, где погадали на палочках, мечеть, самую большую в KL, которая вмещает 8000 человек, парк птиц (50 RM), самый большой в Юго-Восточной Азии, в котором птицы живут на воле, площадь независимости с самым высоким флагштоком, фабрику по производству батика (ручная роспись по шелку), где мы прикупили сувениров любимым женам:)

Путь наш закончился в китайском квартале, на улице Petaling. Это тоже достопримечательность KL, улица, где можно купить все, что угодно за 3 копейки. Как вам Ролексы за 1000 р J Подделка, конечно, но, говорят, качественная. Сами мы не проверяли, так что судить не могу. Оттуда мы все вчетвером решили отправиться в Путраджайю. Это административный город, построенный за 5 лет, куда вынесли все министерства Малайзии, правительство и другие административные учреждения. Автобус туда стоил 3,5 RM, ехали примерно час. Очень красивый город, новый, чистый, блестящий. Мы решили поплыть на кораблике по каналу вокруг центра (50 RM), чтобы посмотреть все и сразу. Очень впечатляет, особенно мосты, построенные по типу известных мостов мира– Золотые ворота, Мост Александра III и др.

Добравшись обратно на поезде (9 RM), мы разделились. С Сашей решили отправиться на телебашню Menara KL, которая работает до 22-00. Мы приехали в 21-30, но оказалось, что билеты продают только до 21-00. Разочарованные и уставшие, мы побрели в сторону дома, по пути заглянув в какой-то немноголюдный бар пропустить по стаканчику темного Guiness.
Вторник. Подъем у нас с Сашей был запланирован на 6-30 утра, чтобы к 7-00 оказаться в башнях Petronas в очереди за билетами на экскурсию наверх (50 RM) (Таня с Колей решили не идти). В день пускают порядка 400 человек. При этом кассы открываются в 8-30. Но к этому времени очередь выросла уже, наверно, до сотни человек. Мы же стояли 12-ми, а пикантность ситуации заключалась в том, что перед нами стояли в основном местные гиды, у которых услуга по покупке билетов стоит 50$. При этом количество билетов в одни руки не ограничено, и, когда у нас спрашивали, сколько нам надо билетов, охранник уже насчитал 118 штук. Представляете, какое разочарование ждало всю остальную очередь. В 10-15 утра мы поднялись вначале на мостик между башнями (41 этаж), где разворачивались финальные действия в фильме Западня с Шоном Коннери и Кетрин Зета-Джонс. Дальше мы поднялись на 86 этаж из 88 на высоту 370 метров. Это очень впечатляет!

После мы встретились с ребятами, пофоткались на фоне башен и отправились на электричке (1 RM) в Batu Caves. Это пещеры, в одной из которых находится индийский храм, а в другую можно попасть только с экскурсоводом. Это Dark Cave. Экскурсия стоит 35 RM. Интересно попасть в мир, которому 400 млн лет! Кстати, к индийскому храму ведет 270 ступеней, что в жару становится настоящим испытанием! Обратно рванули на такси (40 RM), тк ребятам надо было еще купить сувениров, а нам с Сашей попасть на телебашню (45 RM). Вечерние виды с нее потрясающие, особенно на башни Petronas. После мы проводили нашу спутницу, которая поехала на острова, и втроем пошли гулять на Bukit Bitang. Это одна из центральных туристических улиц, на которой предлагают все, от массажа ног до китайского айфона. Там мы поужинали и отправились спать.

В среду мы улетали домой. Но в связи с хорошим расписанием рейсов, а именно пересадкой в 10 часов между рейсами в Гонконге, у нас появилась возможность посмотреть и этот великолепный город. Надо сказать, что по пути в Куала-Лумпур мы тоже выбирались в Гонконг, но всего на пару часов и кроме Аллеи звезд на набережной ничего не увидели. В этот же раз у нас было полдня на осмотр города. Мы поднялись на Пик Виктории, причем сделали это на трамвайчике (53 HKD), который поднимается на пик уже больше 100 лет, с 1886 по-моему. Это самый престижный квартал Гонконга, недвижимость там очень дорогая. Но это стоит того, потому что виды, открывающиеся на Гонконг с этого места, просто потрясающие! Обратно поехали на маршрутке за 9 HKD, чтобы успеть к 8 часам на набережную, с которой открывается потрясающий вид на остров Гонконг, а еще в это время проходит световое шоу. Мы туда не успели, поэтому впечатлениями поделиться не могу. Еще чуть-чуть погуляв по Гонконгу, мы отправились в аэропорт, откуда A340 домчал нас до Москвы за очередные 10 часов! Вот так закончилось это великолепное путешествие!