Яндекс.Метрика

Конфуций (28.09.-551 — 21.11.-479 гг.) История,Мир людей

confucio

Конфуций (китайский: 孔夫子) великий китайский мыслитель и философ, учение которого конфуцианство, повлияло на жизнь и мышление людей в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме. Он является одним из самых влиятельных фигур в китайской и мировой истории и религии. При жизни он признан «учителем 10 000 поколений». Он жил почти в то же время что и Лао-цзы и был его учеником.

Настоящее имя Конфуция Кун Тзиу (孔丘). Кун широко распространенная китайская фамилия. Поскольку в традициях китайской культуры считается непочтительным звать учителя только по фамилии, кнему прибавили слово Фудза (孔夫子- «Кун Мастер»), котороя в современном китайском языке часто произносится как Кун-цзы (孔子). В 16 веке это имя Кун Фудза в транскрипции латинского миссионера Микеле Руджери было записано как Конфуций, и эта форма становится основной используемых в большинстве европейских языков — Конфуций.

Согласно китайской традиции, кроме личного имени, полученного при рождении, Конфуций имеет еще и официальное имя, которое дается в возрасте около двадцати лет — Jun Ni (仲尼). Посмертно он получил и несколько других официальных имен. Спустя век он был назван Боачьнсюеннигун (褒 成 宣 尼 公 «государь наш» ) в 16 веке — Джьшьнсиеншь (至圣 先 师, «самый мудрый почитаемый учитель, который умер) и Джьшьн (至圣, «великий мудрец») Сиеншь (先 师,» Первый учитель «) и Уаншьшьбяо (万世 师表,,» Примерный учитель на протяжении веков» ). Традиционно считается что Кун-цзы или Конфуций родился в 551 году до нашей эры. Это было время расцвета и появления в китайской истории сотни философских школ. Конфуций родился в городе Цюфу в древнем китайском княжества Лу (ныне — часть провинции Шаньдун) в семье мелкого, обедневшего дворянина, сбежавшего из китайского государства Сун.

КонфуцийВ записках составленных четыре столетия после смерти Конфуция историка (史记), говорится что он был незаконнорожденным сыном (野合). Когда он родился, его отцу было семьдесят лет, а его матери — всего восемнадцать. Когда Конфуцию было три года, его отец умер и его мать растила сына одна в глубокой бедности. По происхождению он относился к социальногму классу Ши (士), который занимал место чуть выше простых людей в социальной иерархии.

В девятнадцать лет он женился на молодой девушке по имени Ши Чуань (亓 官), которая в следующем году родила ему сына Ли Найт (孔 鲤). Конфуций работал в основном клерком и бухгалтером. Когда ему было 23 года, его мать умерла, и у него начался трех годовой официальный траур.

Вслед за этим он работал администратором у князя Лу и в возрасте 53 лет дослужился до поста министра юстиции (大 司寇). После двух лет службы в этой должности, Конфуций оставил ее из-за несогласия с политикой проводимой князем Лу.

Как считал Конфуций, княжество Лу было процветающей страной из-за его мудрого руководства. Согласно одной из легенд, в соседней стране Ци (齐) обеспокоилисьтем что княжество Лу стало слишком сильным и решили саботировать развитие Лу. Они направили правитель Лу 100 лошадей и 80 красивых танцовщиц. Он начал проводить все свое время в свое удовольствие и забыл о государственных делах. Это продолжалось в течение трех дней. В знак неодобрения этим, Конфуций и оставил свою работу в княжестве Лу.

Он начал путешествиовать вокруг малых королевств в Северном и Центральном Китае проповедуя свои политические взгляды.

В возрасте шестидесяти восьми лет Конфуций вернулся домой и провел последние годы своей жизни в обучении своих учеников и записывая свои мысли. Он написал пять книг под названием пять добродетелей.

«Чюн-цю» — это книга — летопись описывающая эпоху вражды правителей китайских княжеств и их междоусобные войны. Пораженный потерей сына, жены и своего любимого ученика, Конфуций умер в возрасте 72 (или 73) лет.

Учение Конфуция основано на патерналистской концепции страны, где правитель Pater Familias «отец семейства». Конфуций считал что государство должно быть большой сплоченной семьей. Люди в государстве должны быть связаны друг с другом так плотно и универсально, как и члены семьи, в которой все построено на уважении, верности, доверии и ответственности друг перед другом. На основе традиций Конфуций приносит доверие в качестве основы нормативности в государстве.

Конфуцием определены пять типов отношений между людьми:
• между отцом и сыном ;
• между мужчиной и женщиной ;
• между братьями ;
• между различными семьями ;
• между правителем и подчиненными.

Во всех этих отношениях есть подчинение старшим.

В своей книге «Лунь Ю» Конфуций представляет себя как проводник уже существующих идей, который не придумал ничего нового. Конфуций был убежден что он лишь придает новую жизнь старым идеям. Лишь человек который повторяет старое и одновременно с этим узнает новое и учится этому может учить других людей — написал Конфуций в Лунь-юе.

Самым главным по мнению Конфуция является преподавание и обучение, поэтому он и воспринимается китайцами как «величайший учитель.» Без стремления к созданию систематической теории жизни общества или установки официальных ритуалов, он хочет чтобы его студенты умели самостоятельно мыслить и постоянно и тщательно изучали мир вокруг себя. Сравнивали мудрость заключенную в древних текстах с современными этическими проблемами и историческими событиями на фоне проявления чувств из сборника стихов «Ши Цзин».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *